III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Все
вышеизложенное с учетом катастрофических последствий произошедшего позволяет с
большой долей вероятности утверждать, что захват средней школы № 1 г.Беслана
Республики Северная Осетия-Алания стал результатом неудовлетворительной
деятельности силовых структур (ФСБ, МВД, МЧС) призванных обеспечивать
конституциональный принцип деятельности российского государства, приоритета
прав и свобод человека, их высшей ценности в Российской Федерации.
Не оспаривая международный характер
терроризма, как реалии в миропонимании и борьбе за власть, средства решения
политических проблем, считали бы целесообразным предостеречь от чрезмерной
глобализации проблемы, попытки замолчать, к сожалению, все еще существующую
"чеченскую проблему" как в отдельных действиях федеральных органов
власти на Кавказе, так и действиях экстремистских сил.
Федеральный центр, к сожалению, не
убедил своими действиями всякого рода экстремистов в абсолютной
бесперспективности любых силовых действий в попытке решить свои незаконные
требования. Если в России и есть международный терроризм, то только как участие
представителей отдельных зарубежных этносов в попытке внедрения в политическую
жизнь России "чеченизации проблемы".
События последнего времени в
современной Российской Федерации позволяют судить и надеяться, что найден путь
решения этой проблемы - путь политико-экономических и социальных
преобразований.
Наведение порядка в экономической
сфере на Кавказе, как и России в целом, позволит решить большинство проблем
социального характера (безработица, здравоохранение, социальная защищенность и
многое другое). Это, в свою очередь, повлечет за собой изменения в политической
сфере. Начиная с межэтнических и конфессиональных отношений.
Разумеется, это, на наш взгляд,
проблема первого порядка. Далее идет решение проблем профессионального порядка,
борьба с коррупцией, совершенствование системы государственного управления и
многое другое.
Предложения. Поддерживая
предложения по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом, считаем
не менее важным решение застарелых проблем, влияющих на складывающуюся
ситуацию, в частности, вопроса о даче политической и правовой оценки
трагическим событиям осени 1992 года в Пригородном районе Северной Осетии.
Определение позиции федерального центра по проблеме территориальной
реабилитации репрессированных народов.
Решение проблемы укрепления
административных границ Республики Северная Осетия-Алания и Республики
Ингушетия, завершение строительства внутриреспубликанской дороги
Владикавказ-Хурикау-Моздок.