III. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Все вышеизложенное с учетом катастрофических последствий произошедшего позволяет с большой долей вероятности утверждать, что захват средней школы № 1 г.Беслана Республики Северная Осетия-Алания стал результатом неудовлетворительной деятельности силовых структур (ФСБ, МВД, МЧС) призванных обеспечивать конституциональный принцип деятельности российского государства, приоритета прав и свобод человека, их высшей ценности в Российской Федерации.
        Не оспаривая международный характер терроризма, как реалии в миропонимании и борьбе за власть, средства решения политических проблем, считали бы целесообразным предостеречь от чрезмерной глобализации проблемы, попытки замолчать, к сожалению, все еще существующую "чеченскую проблему" как в отдельных действиях федеральных органов власти на Кавказе, так и действиях экстремистских сил.
        Федеральный центр, к сожалению, не убедил своими действиями всякого рода экстремистов в абсолютной бесперспективности любых силовых действий в попытке решить свои незаконные требования. Если в России и есть международный терроризм, то только как участие представителей отдельных зарубежных этносов в попытке внедрения в политическую жизнь России "чеченизации проблемы".
        События последнего времени в современной Российской Федерации позволяют судить и надеяться, что найден путь решения этой проблемы - путь политико-экономических и социальных преобразований.
        Наведение порядка в экономической сфере на Кавказе, как и России в целом, позволит решить большинство проблем социального характера (безработица, здравоохранение, социальная защищенность и многое другое). Это, в свою очередь, повлечет за собой изменения в политической сфере. Начиная с межэтнических и конфессиональных отношений.
        Разумеется, это, на наш взгляд, проблема первого порядка. Далее идет решение проблем профессионального порядка, борьба с коррупцией, совершенствование системы государственного управления и многое другое.
       Предложения. Поддерживая предложения по совершенствованию нормативной базы борьбы с терроризмом, считаем не менее важным решение застарелых проблем, влияющих на складывающуюся ситуацию, в частности, вопроса о даче политической и правовой оценки трагическим событиям осени 1992 года в Пригородном районе Северной Осетии. Определение позиции федерального центра по проблеме территориальной реабилитации репрессированных народов.        Решение проблемы укрепления административных границ Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, завершение строительства внутриреспубликанской дороги Владикавказ-Хурикау-Моздок.