ИНФОРМАЦИЯ

о ходе и предварительных результатах проверки коллективной жалобы жителей

г. Беслана на действия комиссии по вопросам гуманитарной, благотворительной

и финансовой помощи, поступающей в связи с трагическими событиями

1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан

 

В соответствии с Вашим распоряжением от 13.05.2005 г. № 10, докладываю:

На 20.06.2005 г., утвержденный Вами план проверки по коллективной жалобе жителей г. Беслана на действия комиссии по вопросам гуманитарной, благотворительной и финансовой помощи, поступающей в связи с трагическими событиями 1 - 3 сентября 2004 г. в г. Беслан, исполнен.

 

I. По данным Министерства труда и социального развития республики по состоянию на 20.06.2005 г. на специальный счет по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в результате террористического акта 1 - 3 сентября 2004 г. в г. Беслане при Министерстве труда и социального развития республики поступило:

-  1 млд. 10 млн. 312, 2 тыс. рублей;

-  1 млн. 445 тыс. долл. США;

-  121, 7 тыс. Евро

По состоянию на 23.05.2005 г. выплачено:

1. Согласно распоряжению Президента республики от 15.09.2004 г. № 62 - рп

- единовременная материальная помощь в размере 100 тыс, рублей на каждого погибшего (умершего) - всего 31 млн. 800 тыс. рублей на 318 человек;

-  единовременная материальная помощь в размере 50 тыс. рублей каждому получившему ранение тяжелой и средней степени тяжести - всего 41 млн. 450 тыс. рублей на 829 человек;

-    единовременная   материальная   помощь   другим    гражданам    из    числа заложников в размере 25 тыс. рублей на каждого - всего 1 млн. 565 тыс. рублей на 63 человека.

2. Согласно постановлению  Правительства республики от 17.11.2004 г. № 240:

 -материальная помощь семьям погибших (умерших) по 1 млн. рублей на

каждого погибшего, всего - 313 млн. рублей на 313 погибших (умерших), в том на

18 погибших - сиротам;

-   материальная  помощь  пострадавшим   гражданам,   получившим  ранения тяжелой степени тяжести по 700 тыс. рублей каждому - всего 122 млн. 500 тыс. рублей на 175 человек;

-   материальная  помощь  пострадавшим  гражданам,   получившим  ранения средней степени тяжести по 500 тыс. рублей каждому - всего 294 млн. 500 тыс. рублей на 589 человек, в том числе 7 сирот;

-   материальная  помощь  пострадавшим  гражданам,   получившим  ранения легкой степени тяжести по 350 тыс. рублей каждому - всего 4 млн. 900 тыс. рублей на 14 человек;

-  материальная помощь гражданам, из числа заложников по 350 тыс. рублей каждому - всего 11 млн. 900 тыс. рублей на 34 человека;

-  материальная помощь детям ставшим сиротами по 350 тыс. рублей каждому - всего 6 млн. 650 тыс. рублей на 19 человек;

-  материальная помощь гражданам, удерживаемым не по их воли по 70 тыс. рублей каждому - всего 1 млн. 260 тыс. рублей на 18 человек.

Таким образом, количество лиц, получивших единовременную материальную помощь, как получившие ранения тяжелой и средней степени тяжести, согласно распоряжению Президента республики от 15.09.2004 г. № 62 - рп составляет - 829 человек, а согласно постановлению Правительства республики от 17.11.2004 г. № 240 - 764 человека, т.е. разница составляет 65 человек. Количество, лиц получивших единовременную материальную помощь, как получившие ранения легкой степени тяжести и находившееся в заложниках, согласно распоряжению Президента республики от 15.09.2004 г. № 62 - рп составляет - 63 человека, а согласно постановлению Правительства республики от 17.11.2004 г. № 240 - 48 человек, т.е. разница составляет 15 человек. Почему возникла указанная разница, выясняется.

3. Согласно распоряжению Президента республики от 06.09.2004 г. № 58 - рпа семьям погибших было выплачено пособие на погребение по 25 тыс. рублей на каждого погибшего.

Остаток средств на рублевом счете на 23.05.2005 г. составлял 172 млн. 694 тыс. рублей.

20.05.2005 г. принято постановление Правительства республики № 86 - р «О конвертации валюты поступающей для оказания материальной помощи пострадавшим в результате трагических событий 1 - 3 сентября 2004 г. в г. Беслан». По какому курсу была конвертирована валюта (занижен курс или нет) и какая сумма в результате этой операции поступила на счет Министерства труда и социального развития, выясняется.

Указанные средства и остаток на рублевом счете, согласно постановлению Правительства республики от 16.05.2005 г. № 145, будут направлены на выплату единовременной материальной помощи лицам, получившим ранения тяжелой, средней и легкой степени тяжести вне школы и признанным потерпевшими; учащимся СШ № 1 сбежавшим 1 сентября 2004 г. со школьной линейки и признанным потерпевшими.

 

II. Бюджетных денежных средств поступило:

-Министерство труда и социального развития РСО - Алания - 70 млн.671 тыс. рублей (все израсходовано), из них семьям погибших выплачено 36 млн. 934 тыс. рублей; получившим ранения различной степени тяжести 32 млн. 550 тыс. рублей; другим гражданам из числа заложников 1 млн. 185 тыс. рублей;

-ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РСО - Алания - 20 млн. рублей (израсходовано 2 млн. 108 тыс. рублей);

-Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РСО - Алания - 16 млн. 475 тыс. рублей (израсходовано 15 млн. 730 тыс. рублей);

-Министерство образования РСО - Алания - 50 млн. 793 тыс. рублей (израсходовано 21 млн. 645 тыс. рублей).

 

 

По имеющейся неофициальной информации, полученной в Контрольном управлении Главы Республики Северная Осетия - Алания, Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РСО - Алания из бюджетных средств в размере 20 млн. рублей, полученных на организацию санаторно-курортного лечения пострадавших, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.2004 г. № 1184 - р, свыше 17 млн. рублей зачтены в оборотные средства ТУ- РО ФСС РФ по РСО - Алания, т.е. использованы не по целевому назначению. Для проверки указанной информации управляющему ТУ — РО ФСС РФ по РСО Алания Айларовой З.Г направлен соответствующий запрос — ответ ожидается 28.06.2005 г. Между тем, из представленного акта проверки от 13.04.2005 г., проведенной Контрольным управлением Президента РСО - Алания в ТУ — РО ФСС РФ по РСО - Алания, данный факт не усматривается. В акте лишь отражено, что неиспользованный остаток денежных средств составляет 17 млн. 891 тыс. рублей. Материалы проверки Контрольным управлением Главы республики, рабочей группе представлены не были. Один из сотрудников устно пояснил, что указанные материалы в управлении отсутствуют, а также то, что Президентом республики Дзасоховым А.С. ранее давалось указание не предоставлять данные материалы Счетной палате Российской Федерации. При этом задним числом из Фонда социального страхования Российской Федерации в ТУ - РО ФСС РФ по РСО - Алания (по запросу ТУ - РО ФСС РФ по РСО - Алания) было направлено письмо в «оправдание» зачета денежных средств в оборотные  средства ТУ-РО ФСС РФ по РСО - Алания.

Информация получена 24.06.2005 г.

 

 

III. Установлено, что гуманитарная помощь для пострадавших в теракте начала поступать в республику с первых дней трагедии. До конца сентября 2004 г. деятельность по приему и складированию поступающей помощи имела хаотичный порядок.

10.09.2004 г. распоряжением главы АМС Правобережного района № 234 создана комиссия по приему, складированию и распределению гуманитарной финансовой помощи, поступившей в связи с трагическими событиями, произошедшими 1 - 3 сентября 2004 г. в г. Беслан, в составе 21 человека под председательством заместителя главы администрации местного самоуправления Правобережного района Гусиева Э.Е.

13.09.2004 г. постановлением и.о. главы АМС Правобережного района № 385 утверждено Положение о районной комиссии по приему, складированию и распределению гуманитарной финансовой помощи, поступившей в связи с трагическими событиями, произошедшими 1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан.

21.09.2004 г. распоряжением и.о. главы АМС Правобережного района № 247 создан общественный совет по гуманитарной благотворительной и финансовой помощи, поступившей в связи с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан.

Комиссия по приему, складированию и распределению гуманитарной финансовой помощи и Общественный совет по гуманитарной, благотворительной и финансовой помощи, поступившей в связи с трагическими событиями 1 - 3 сентября 2004 г. в г. Беслан фактически с момента создания не функционировали.

С целью упорядочения данной деятельности распоряжением и.о. главы АМС Правобережного района от 22.09.2004 г. № 249, создана рабочая комиссия по вопросам гуманитарной, благотворительной и финансовой помощи, поступающей в связи с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан (далее - Комиссия). Распоряжение главы АМС Правобережного района от 10.09.2004 г. № 234 и распоряжение и.о. главы АМС Правобережного района № 247 признаны утратившими силу.

В состав Комиссии вошли 40 человек из числа лиц, пострадавших в теракте и их близких родственников. С момента начала функционирования Комиссии председателем является Туаев Маирбек Андреевич; заместителем председателя Гадиев Эльбрус Николаевич; секретарем Кусова Эмма Савельевна.

10.11.2004 г. распоряжением и.о. главы АМС Правобережного района № 318 из состава Комиссии были исключены 6 членов и дополнительно включены - 8.

 

 

Два члена Комиссии,  в том числе ее председатель ранее судимы,  один  член Комиссии привлекался к уголовной ответственности.

Туаев Маирбек Андреевич 10.05.1957 г.р. - осужден 22.09.1999 г. Промышленным районным судом г. Владикавказа по ч. 1 ст. 199 УК РФ, дело прекращено по ст.  6 УПК РСФСР (вследствие изменения обстановки).

Дзагоев Ацамаз Карасеевич,  09.12.1949  г.р.   -  осужден  19.06.1998  г. Правобережным районным судом по ч.1 ст. 199 УК РФ на 1 год лишения свободы с применением ст.  73 УК РФ наказание назначено условно, с испытательным сроком 1 год. На основании постановления ГД РФ от 24.12.1997 г. «Об амнистии» от наказания освобожден.

Джибилова Ирина Камболатовна,   04.01.1937 г.р.   - 19.05.2001  г.   налоговой полицией возбуждено уг. дело № 10/8616 по ч. 2 ст. 199 УК РФ, 29.05.2001 г. прекращено по ст. 7 УПК РСФСР (в связи с деятельным раскаянием).

Остальные члены комиссии по данным ИЦ МВД РСО - Алания на 06.06.2005 г. к уголовной ответственности никогда не привлекались.

 

 

Распоряжением и.о. главы АМС Правобережного района от 22.09.2004 г. № 249 установлено, что деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о районной комиссии по приему, складированию и распределению гуманитарной и финансовой помощи, поступающей в связи с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан (далее - Положение). Подпунктом 3 части 2 Положения предусматривается, что учет поступающей гуманитарной помощи должен осуществляться в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по статистике № 21 и Министерства финансов РФ № 29 н от 03.04.2001 г. «Об утверждении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП - 1 и указаний по ее заполнению». Кроме того, п. 12 ч. 1 Положения предусматривается, что Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы.

Между тем, централизованный бухгалтерский учет, поступающих и распределяемых товаров и грузов Комиссией в установленном порядке не велся и не ведется до настоящего времени. План работы в Комиссии отсутствует.

 

 

Опрошенный по данному факту председатель Комиссии Туаев М.А. пояснил, что с требованиями Положения о необходимости ведения бухгалтерского учета гуманитарной помощи, он знаком. Однако бухгалтерский учет гуманитарной помощи в соответствии с установленными требованиями не велся, из-за отсутствия необходимых для этого условий. По его мнению, такой учет должны были организовать органы государственной власти и местного самоуправления. Отсутствие бухгалтерского учета не создавало условий для злоупотреблений, т.к. в данном случае гуманитарная помощь учитывалась, почти на все поступающие грузы имеются накладные. Гуманитарная помощь учитывалась посредством записей в соответствующих тетрадях.

Проверкой указанных тетрадей установлено, что по имеющимся в них записям однозначно определить - кто из членов комиссии принимал и распределял грузы не возможно (записи не структурированы и не последовательны, данные об отправителях, количестве, ассортименте грузов зачастую отсутствуют). Сделанные в тетрадях записи не заверены. Большинство товарных накладных также никем не заверены. Товарные накладные по приходу товарно-материальных ценностей в Комиссию практически отсутствуют.

 

 

В связи с существенными нарушениями Комиссией учетной дисциплины, достоверно установить количество, ассортимент, наименование и цену, поступивших и распределенных гуманитарных грузов на сегодняшний день не представляется возможным. Вместе с тем, установлено:

 

1. Через Северо-Осетинскую таможню получено гуманитарных грузов на общую сумму 127 млн. 960 тыс. рублей, 169.179 Евро, 48.421 долл. США, 38.196 USD, 40.000 Польских злотых, 9.545.471 Венгерских форинтов, 51.247 Украинских гривен. Большая часть из указанных гуманитарных грузов составляет медицинское оборудование, медикаменты, одежда, продукты питания, канцелярские товары, бытовая техника, велосипеды, автомобили.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.11.2003 г. № 701 и указанием ГТК РФ от 05.04.1996 г. № 01-14/354 гуманитарная помощь принималась - декларантом МЧС РФ, которым в таможенные органы подавались временные декларации, после чего грузы передавались Министерству ГО и ЧС республики (информация о дальнейшем распределении  гуманитарной помощи министерством ГО и ЧС республики ожидается 27.06.2005 г.).

 

№ п/ п

Страна отправления

Вес/кол-во мест. Стоимость в руб.

Наименование товара

Дата поступления

1. 1

Италия Анкона -Владикавказ

550/85 1438579

Лекарственные средства: антибиотики, антидепрессанты, послеожоговые препараты

05.09.04

2.

Италия Бергамо -Владикавказ

6800/361 12705000

Мед. Оборудование: аппараты для реанимации, рентгеноборудование и всп. материалы, медикаменты (антибиотик и, противошоковые препараты), перевязочные материалы

06.09.04

3.

США страна ввоза-Германия) Рамштейн -Владикавказ (2борта)

17000/355 24674000

Лекарственные средства Шприцы

Перевязочные материалы Мед. оборудование

06.09.04

4.

Франция Орлеан-Владикавказ

4925/183 12670000

Два комплекта Р8М (мобильный санитарный пункт) с расходными материалами и медикаментами

07.09.04

5.

Армения Ереван - Владикавказ

222 /22

55411

Лекарственные средства Кровь для переливания

07.09.04

6.

Норвегия Осло -Владикавказ

12320/3 761400

 

 

 

3000/25 5413723,20

3 сан. автомобиля Мерседес-240 1-1987 г. выпуска (253800) 2-1998 г. выпуска (507600)

Мед. оборудование: 10 хирург, компл.

(3171823р.), 6 приборов

анестезии (1903500), катетеры (338400)

07.09.04

7.

Азербайджан Баку - Владикавказ

5412/833 879073,84

Лекарственные средства

Шприцы Перевязочные материалы

07.09.04

8.

США

Бриндизи Владикавказ

9465/688

2175071,08

Лекарственные средства Шприцы Перевязочные материалы

08.09.04

9.

Греция Элефсис Владикавказ

3870/365 562428,89

Лекарственные средства Шприцы Перевязочные материалы

08.09.04

10.

Австрия Линц - Владикавказ

9542/1562 2716.077.53

Лекарственные средства Шприцы Перевязочные материалы

08.09.04

11

Германия Берлин-Владикавказ

7231/151 4454,779,24

Лекарственные средства Шприцы Перевязочные материалы

09.09.04

12

Болгария София-Владикавказ

3739/294

1,810000

Лекарственные средства Шприцы, игрушки, одежда Перевязочные материалы

09.09.04

13

Польша. Варшава-Владикавказ

3000/414

2051000

Лекарственные средства Шприцы Перевязочные материалы

09.09.04

14

Украина Одесса-Владикавказ

12600/1231 170848.29

Продукты питания, соки, воды

10.09.04

15

Украина Киев-Владикавказ

14490/940 4.162.746.05

Лекарственные средства

11 09.04

16

Польша Варшава-Владикавказ

3707/175 1375,838,63

Мед. оборудование для противоожоговых клиник

11.09.04

17

Германия Мюнхен Владикавказ

1797/15 7097136.97

Лекарственные средства мед. оборудование

11.09.04

18

Китай Тянь-Цзинь- Владикавказ

15000/481 35040000

Мед. оборудование

12.09.04     

19

Молдова Кишинев Владикавказ

7449.8/1110 663339.26

Гигиенические средства, медикаменты, продукты питания

15.09.04

20

Польша Варшава-Владикавказ

3016/784

707593.2

Медикаменты, перевязочные мат., одежда, игрушки.

15.09.04

21

Англия Польша «Красный Крест»

6000/336

30000 евро

Игрушки в ассортименте

22.09.04

22

Узбекистан

26783 /2368 1471,784,7

Медикаменты, детская одежда, продукты питания, теле – видеоаппаратура, холодильники, автомобили «Дамас»

23.09.04

23

Швеция

11802 кг

20000 дол США

Мед. запасные части, оборудование

23.09.04

24

Венгрия

Венгерская

экумен. служба

милосердия

3 345 кг

Мед. принадлежности

Вата, бинты, перчатки,

шприцы, системы кап., полотенца

24.09.04

25

Болгария

2635 кг

809,643 руб.

Медикаменты, обувь.

одежда.

школьные принадлежности.

конд. изделия.

06.10.04

26

Германия

Международный

благотворительный фонд.

19294кг

54 места

66879.94 евро

Одежда в ассортименте.

Лакокрасочные материалы,

ведра, обувь детская

17.10.04

27

Польша

5680 кг/2 ед.

40000 п.зл

Дизель- электрический

агрегат

04.10.04

28

Венгрия

Венгерская

экумен. служба

милосердия

252 кг/1 шт

5,022500,0

венг. форинт

11000кг/

14835 ед.

4522971,8

венг.форинт

Микроскоп хирургический

OPMI Sensera

 

Канцелярские товары.

спортивный инвентарь

01.11.04

29

Польша

Благотворительная организация

"Каритас"

3016кг

3,814718,6 р

Медикаменты

Игрушки,

одежда, школьные

принадлежности

03.1 1.04

30

Италия

Ассоциация

гуманитарных

инициатив Италии

1506кг

244093.48

Одежда, учебные пособия.

игрушки, продукты

питания

Перевязочные материал, шприцы, лейкопластыри

11.11.04

31.

Украина

Федерация

футбола

Украины

10285кг 694

места 51247,48

укр. грив.

Спортивный инвентарь

24.11.04

32.

Хорватия Плива

Хрватска Д.О.О.

764 кг

70 мест 2842 1,2

дол. США

Лекарственные средства

20.12.04

33.

Италия

Ассоциация

благотворительной помощи

«Вместе за мир»

6562 кг

224 места

Велосипеды,

Микроавтобус «Фольцваген», одежда, одеяла, детские игровые площадки и домики

22.12.04

34.

Бельгия

4825/4018

72300

евро

Детские игрушки,

одежда, обувь

14.01.05

35.

Корея (Бузан)

7013/501

7515 USD

Одежда

18.01.05

 

2. Гуманитарные грузы складировались и хранились в ООО «Феникс» -производственные площадки спиртзавода, на базе «Росхозторг», ООО «Седой Граф» - магазин «Дидинаг», в помещении магазина «Соло», в помещении магазина «Хозтовары», в подвале СШ № 6, в подвале СШ № 5, в помещении СПТУ № 8, в подвальном помещении АМС Правобережного района, на заводе АСО, в помещениях Службы единого заказчика. Инвентаризационная опись товаров по пунктам хранения была составлена только по ООО «Феникс», которая составлялась работниками финансового управления АМС Правобережного района (инвент. опись не заверена).

Договора хранения с указанными предприятиями и учреждениями Комиссией не заключались, лица, ответственные за хранение, официально определены не были.

По   данным, представленным   Комиссией, всего   между   пострадавшими распределено из гуманитарной помощи (бытовая техника, автомобили):

- телевизоров 46 шт.

- микроволновых печей 19 шт.

- чайников электрических 52 шт.

- телефонных аппаратов 196 шт.

- светильников 169 шт.

- тепловентиляторов 98 шт.

- видеомагнитофонов 35 шт.

- радиаторов 29 шт.

- утюгов 47 шт.

- машинок для стрижки волос 33 шт.

- зонтов 42 шт.

- велосипедов 36 шт.

- холодильников 10 шт.

- тостеров 10 шт.

- автомашин «ОКА» 7 шт.

- магнитофон 1 шт.

Остаток гуманитарной помощи на 10.06.2005 г.    (по    пунктам хранения) составляет:

-  база «Росхозторг» - художественная литература, макулатура (количество и сумма не указываются);

- ООО «Седой Граф» - 700 светильников на сумму 27.631 рублей;

-  помещение магазина «Хозтовары» - 69 курток, 3 инвалидные коляски, 355 наборов шапок и шарфов; 1 коробка пластырей медицинских;

-  помещение СПТУ № 8 - канцелярские товары, школьные принадлежности (количество и сумма не указываются);

-   подвальное помещение АМС Правобережного района – 25 посылок закрытых; 5 посылок   открытых (наименование, количество и сумма  не указываются - в настоящее время выясняется): 64 коробки электрических ламп; 6 коробок мягких игрушек б/у; 7 коробок тетрадей;

- завод «АСО» - котел КСГВ - 23 шт.; комплектующие части на сумму 670.820 рублей;

- помещение Службы единого заказчика - канцелярские товары, школьные принадлежности (количество и сумма не указываются).

Таким образом, фактически поступившая в Комиссию гуманитарная помощь уже распределена.

По результатам проверок, проводимых УБЭП МВД РСО – Алания, составлялся свой сводный список поступившей гуманитарной помощи (в основном по бытовой технике, автомашинам и т.д.). Согласно указанным данным на 09.06.2005 г. в республику в виде гуманитарной помощи поступило 23 единицы автомобильного транспорта на сумму 3, 69 млн. рублей; 201 единица бытовой техники + 50 тонн без указания количества и наименования (наименование, количество выяснятся). Между тем, по данным, представленным Комиссией на 10.06.2005 г., в республику поступило 12 единиц автомобильного транспорта. Данный факт проверяется дополнительно, предварительно уже установлено, что некоторые товары, в том числе автомобили в Комиссию не поступали, а распределялись непосредственным получателем Министерством ГО и ЧС республики.

Например, 09.09.2004 г. в адрес Министерства ГО и ЧС республики от ООО «Техноспорт» г. Санкт - Петербург поступил груз гуманитарной помощи: телевизоры «Ролсон» - 49 шт. по цене 5500 руб. шт.; телевизор «Тошиба» - 1 шт. по цене 5000 руб.; видеоплееры «Самсунг» - 50 шт. по цене 2000 руб. шт.; СD - плееры «Панасоник» - 74 шт. по цене 1500 руб. шт.

На основании письма от 15.10.2004 г. № 870 министра общего и профессионального образования республики Левитской А.А., данная аудио и видео аппаратура Министерством ГО и ЧС республики была передана Центру развития образования при Министерстве общего и профессионального образования РСО -Алания (товарная накладная б/н от 20.10.2004 г.).

В октябре - декабре 2004 г. Центром развития образования при Министерстве общего и профессионального образования республики аппаратура была распределена между образовательными и другими учреждениями Правобережного района.

Контрольным управлением Президента РСО - Алания было проверено адресное распределение указанного гуманитарного груза и наличие аппаратуры на местах.

На момент проверки:

в СШ № 6 г. Беслана отсутствовал СD - плеер «Панасоник». Заместитель директора СШ № 6 г. Беслана Бураева М.В. пояснила, что указанный СD - плеер «Панасоник» хранился в кабинете № 37 и был оттуда украден, в милицию заявлено не было;

в СШ с. Фарн отсутствовали два СD - плеера «Панасоник». Директор СШ с.   Фарн  Цораева  Л.А.   пояснила,  что   в  указанной  должности  состоит  с I 01.02.2005 г., где находятся СD - плееры не знает, ей их никто не передавал;

в детском саде № 6 г. Беслана отсутствовал видеоплеер «Самсунг». Заведующая д/с Абоева Ф.В. пояснила, что передала указанный видеоплеер «Самсунг» «бывшему родителю» для записи видеокассеты.

Контрольным управлением данная информация в правоохранительные органы не передавалась. По этим фактам, рабочей группой проводится предварительная проверка.

 

 

По данным МВД РСО - Алания органами внутренних дел за период с 03.09.2004 г. по настоящее время проведено 103 проверки по учету, складированию и распределению гуманитарной помощи. Проверено 43 анонимных сообщения, поступивших по телефону «горячей линии», о якобы имевших место фактах злоупотреблений, хищений денежных средств и гуманитарной помощи.

По результатам выявлено 2 факта хищения гуманитарной помощи:

1.  07.10.2004 г. Канукова Зоя Афанасьевна, 1954 г.р. путем предоставления в СО РО ООО «РКК» личного паспорта Хубуловой Б.С, постановления о признании последней    потерпевшей в теракте 1—3 сентября 2004 г., обманным путем завладела   15 тыс. рублей. 05.11.2004 г. СО Правобережного ОВД в отношении Кануковой З.А. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (№ 10/10154). 24.12.2004 г. Правобережным районным судом Канукова осуждена по ч. 2 ст. 159 УК РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 тыс. рублей

2.   05.02.2005 г. Торчинов Казбек Дзамболатович, 1975 г.р. незаконно проник в подвальное помещение средней школы № 6 г. Беслана (место временного хранения гуманитарной помощи) и тайно похитил товарно-материальные ценности на общую сумму 2000 рублей. 15.02.2005 г. ОД Правобережного ОВД   возбуждено уголовное дело № 10/10268 по ч.  1 ст.  158 УК РФ (по факту). 24.03.2005 г. Правобережным районным судом Торчинов осужден по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ наказание назначено условно, с испытательным сроком 2 года.

31.01.2005 г. возбуждено уголовное дело № 10/10236 по ч. 4 ст. 159 УК РФ, в отношении медицинской сестры РКБ г. Беслана, которая используя свое служебное положение получила и представила подложную справку в Министерство труда и социального развития РСО - Алания, тем самым пыталась завладеть денежными средствами в размере 1050000 рублей.

 

 

IV. На 24.06.2005 г. опрошено 68 человек из числа, подписавших коллективное обращение, из них:

-   7 человек (Будаев О.А., Саламонова Н.Н., Цараева О.М., Батагов А.П., Мамитова  Л.Д.,  Кастуева  Л.А.,   Сиукаева  Н.А.)  пояснили,  что  коллективное обращение они не подписывали, кто это сделал за них, пояснить не могут;

-  18 человек пояснили, что каких - либо конкретных фактов хищения, либо нецелевого распределения гуманитарной помощи они привести не могут;

-    42 человека указали  в своих объяснениях, что при  распределении гуманитарной и финансовой помощи допускаются различные нарушения, в том числе, что ими недополучены денежные выплаты из федерального бюджета, либо недополучена гуманитарная помощь, которая отражена в списках Комиссии, как переданная данным лицам;

- Персаев Р.Н. от дачи объяснений отказался, в соответствии со ст. 51 Конституции РФ.

Все опрошенные лица указывают, что основной причиной побудившей их обратиться к заместителю Генерального прокурора Российской Федерации с коллективным заявлением является закрытость информации о поступающей гуманитарной помощи, нежелание председателя Комиссии Туаева своевременно обнародовать такую информацию и грубое отношение членов Комиссии к пострадавшим. Несправедливое и необдуманное, по их мнению, распределение поступающих товаров. Приводятся факты, когда Комиссией - семьям, не имеющим грудных и малолетних детей, передавались детские вещи, игрушки и т.д.; семьи в которых имеется более 4 пострадавших не получили никакой ценной гуманитарной помощи за исключением продуктов питания и одежды, которая по своим «параметрам» также никому из членов семьи не подходила. Имелись случаи распределения между пострадавшими продуктов питания с просроченным сроком годности.

1. Выборочной проверкой выплаты денежных средств из федерального бюджета установлено:

в результате теракта Бозровым - Батразу и Казбеку Аркадьевичу причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, денежные средства в размере 100 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждого), положенные им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на их лицевые счета на 19.06.2005 г. не перечислены;

в результате теракта Кодзаевой Анжеле Михайловне и ее дочери Агаевой Диане Викторовне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 100 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждую), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 80 тыс. рублей, т.е. недоплачено 20 тыс. рублей;

в результате теракта Гаджиновым - Алине, Диане и Мадине Валерьевне и их матери Комаевой Рите Александровне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 200 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждую), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 95 тыс. рублей, т.е. недоплачено 105 тыс. рублей;

в результате теракта Зангиевым - Альбине и Санте Альбертовне и их матери Сидаковой Фатиме Бексолтановне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 150 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждую), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 50 тыс. рублей, т.е. недоплачено 100 тыс. рублей;

в результате теракта Цараевой Оксане Магометовне и ее дочери Гафуровой Валерии Муслимовне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 100 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждую), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 30 тыс. рублей, т.е. недоплачено 70 тыс. рублей;

в результате теракта Габисовым - Руслану и Алану Сергеевичу и их матери Габисовой Раисе Гавриловне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 150 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждого), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 15 тыс. рублей, т.е. недоплачено 135 тыс. рублей;

в результате теракта Щербининой Ольге Викторовне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 50 тыс. рублей, положенных ей в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. ничего не зачислено;

в результате теракта Кокаевой Анжеле Борисовне и ее дочери Кокаевой Илине Альбердовне причинен вред здоровью средней степени тяжести. Однако, из денежных средств в размере 100 тыс. рублей (по 50 т.р. на каждую), положенных им в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1184 - р, на лицевой счет на 19.06.2005 г. перечислено только 15 тыс. рублей, т.е. недоплачено 85 тыс. рублей.

Таким образом, имеются объективные данные позволяющие полагать, что факты   недоплаты денежных средств из федерального бюджета имеют не единичный характер. В настоящее время проверяются доводы еще 5 заявителей о невыплате денежных средств из федерального бюджета.

 

 

Проверка проведена на основании платежных поручений Министерства труда и социального развития республики о зачислении денежных средств на лицевые счета пострадавших в банке. При этом проверка указанных данных крайне затруднительна, т.к. в Министерстве труда и социального развития учет платежных поручений и приложений к ним - списков лиц на чьи лицевые счета зачисляются денежные средства, централизовано не ведется. Главному бухгалтеру Министерства труда и социального развития республики Кочиевой С.А., ответственной за начисление и выплату указанных средств, дано поручение еще раз перепроверить полученные данные (для объективности) и с учетом этого представить объяснение по выявленным фактам недоплаты денежных средств из федерального бюджета в сумме 615 тыс. рублей.

Согласно акту Контрольного управления Президента РСО - Алания, проводившего проверку распределения финансовых средств, поступающих в связи с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 г. в г. Беслан, нарушений в этой части выявлено не было. Расходование и целевое использование денежных средств, выделенных из федерального бюджета, дважды проверялось Счетной палатой Российской Федерации, нарушений (недоплаты) выявлено не было. По этой причине изначально рабочей группой внимание было акцентировано на выплаты, производившееся из средств поступающей  финансовой помощи от граждан и юридических лиц.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

2. По требованию рабочей группы из Комиссии представлен список лиц, получивших из гуманитарной помощи наиболее ценные товары - бытовую технику и автомашины, с указанием кому и в каком количестве были переданы данные товары. Указанный список предъявляется лицам, которые опрашиваются в ходе проверки.

В результате: Хуцистова Альбина Маирбековна пояснила, что светильник и тепловентилятор, как это отражено в предъявленном списке, она и члены ее семьи не получили; Джереева Светлана Тимофеевна пояснила, что тепловентилятор и телефонный аппарат, как это отражено в предъявленном списке, она и члены ее семьи не получали; Гочашвили Светлана Николаевна пояснила, что тепловентилятор, как это отражено в предъявленном списке, она и члены ее семьи не получали; Аликова Ж. пояснила, что тепловентилятор, как это отражено в предъявленном списке, она и члены ее семьи не получали; Губиев И.В. пояснил, что тепловентилятор, как это отражено в предъявленном списке, он и члены его семьи не получали; Кодзаева А. пояснила, что телефонный аппарат, как это отражено в предъявленном списке, она и члены ее семьи не получали.

Кроме того, выявлены факты, когда фактически полученные потерпевшими товары в списке Комиссии не отражались.                                                                                                                                                                           

Например, по списку Комиссии было распределено 19 микроволновых печей. Между тем, поступило в комиссию 20 микроволновых печей. Проверкой было установлено, что одна микроволновая печь, которая не отражена в списке, как распределенная, фактически была передана Кусову Т.Г., который является родственником секретаря Комиссии Кусовой Э.С.. Кроме того, Кусовым Т.Г. были получены телевизор и велосипед, которые по данным Комиссии не учтены. Указанные факты проверяются дополнительно.

3. По факту пропажи верхней одежды (дубленок) из магазина «Дидинаг», приводимому в коллективном обращении установлено следующее. Большинство из опрошенных, пояснить ничего не смогли. По данным органов внутренних дел республики заявления и обращения по данному факту не поступали.

Между тем, опрошенная Парсиева Ирина Измаиловна пояснила, что от Торчиновой Людмилы ей стало известно, что на складе магазина «Дидинаг» складировались дубленки (жен. и муж.). Однако никто из пострадавших в теракте дубленки не получал.

Торчинова Людмила Муратбековна пояснила, что ей ничего ни известно о поступлении в магазин «Дидинаг» гуманитарной помощи. Парсиевой по этому поводу она ничего не говорила.

Директор ООО «Седой Граф» Гергиев Аслан Васильевич, владелец магазина «Дидинаг» пояснил, что после террористического акта в сентябре 2004 г. в администрации местного самоуправления Правобережного района ему предложили временно разместить, в принадлежащих ему помещениях, поступающую гуманитарную помощь. Он предоставил помещения общей площадью 170 кв. м. Члены Комиссии Кусов Вова и кто еще он точно не, поменяли замки на входной двери. Указанное помещение в течение четырех месяцев использовалось для размещения гуманитарной помощи. За все это время он ни разу не слышал, чтобы имело место хищение гуманитарной помощи. Данное помещение охраняли сторожа ООО «Седой Граф». Кроме того, там имеются камеры наружного наблюдения и любой доступ в указанное помещение фиксировался (устно добавил, что записи не сохранились, т.к. на них ничего «интересного» не было). Никто из сотрудников ООО «Седой Граф» доступа в помещение, где хранилась гуманитарная помощь, не имел. Более добавить ничего не может.

В материалах проверки Контрольного управления Президента РСО - Алания имеется документация по товарно-материальным ценностям, которые хранились в магазине «Дидинаг», однако согласно указанным документам дубленки в магазин «Дидинаг» на хранение не передавались.

Кроме того, при проверке товарных накладных представленных Комиссией среди товаров дубленки не значатся.

4. Факт утери учетных документов по гуманитарной помощи членами Комиссии опровергается. Фактов,  подтверждающих доводы заявителей в этой части, не выявлено.

5. Факт подачи в прокуратуру Правобережного района заявлений, оставшихся без  ответа, из опрошенных никто не подтвердил.

6. Доводы заявителей о размещении в сети «Интернет» данных о сумме поступлений финансовой и гуманитарной помощи, которые имеют расхождение с официальными данными, проверяются. Однако установить количество и название «сайтов», где размещалась информация о финансовых поступлениях в связи с терактом 1-3 сентября 2004 г. г. Беслана фактически не возможно.

7. В настоящее время на территории Правобережного района за счет средств федерального бюджета строятся следующие объекты:

- 2 детских сада на 90 и 120 мест соответственно;

- 3 жилых дома 30, 50 и 60 квартирные соответственно;

- медицинский центр на 270 мест;

- 2 школы по 600 мест.

Банком России строится спортивный городок, планируется строительство родильного отделения - Фондом развития г. Беслана, школы - интерната на 200 мест - спонсорами из Норвегии и двух детских площадок - Фондом милосердия.

 

V. Дополнительно сообщаю, что прокуратурой республики рассматривается заявление Кусовой Эммы «о присвоении Министерством общего и профессионального образования республики 8, 5 млн. рублей, выделенных Министерством образования РФ».

Установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ от 11.09.2004 г. № 1.184 -р Министерству общего и профессионального образования республики из резервного фонда Правительства РФ было выделено 8,5 млн. рублей, для обеспечения необходимым оборудованием и мебелью школ, принявших учеников из разрушенной СШ № 1 г. Беслана.

Приказом Министерства общего и профессионального образования от 10.12.2004 г. № 55 было установлено, что подрядчики на поставку учебного оборудования и инвентаря будут отбираться путем проведения подрядных торгов.

Победителями торгов были признаны ООО «Медиана» г. Москва на поставку учебного оборудования и ООО «Спорттовары» г. Владикавказ на поставку спортивного оборудования и инвентаря (протокол заседания тендерной комиссии от 17.12.2004 г. № 2).

Согласно товарной накладной № 3 от 20.01.2005 г. Министерством общего и профессионального образования республики от ООО «Медиана» было получено оборудование (мебель, учебные пособия и т.д.) на общую сумму 8,5 млн. рублей, что подтверждается отгрузочными накладными.

28.01.2005 г. согласно актам приема - передачи Бесланским средним образовательным школам №№ 2, 3, 4, 5, 6 и 7, передано оборудование на общую сумму 7 млн. 964.826 руб.

17.03.2005 г. Министерством общего и профессионального образования республики составлен акт о том, что недопоставка оборудования в соответствии с государственным контрактом № 2 от 20.12.2004 г. от ООО «Медиана» составляет 535.556 рублей.

В настоящее время проверяется, была ли восполнена указанная недопоставка (по устной информации все получено и распределено между школами).

Кроме того, планируется выборочная проверка наличия указанного инвентаря в школах. Информации о количестве и наименовании распределенных между школами товаров имеется.

 

VI. Из акта проверки РГУП «Фармация», проведенной Контрольным управлением Президента PC О - Алания в феврале 2004 г. в части хранения и распределения гуманитарной помощи усматривается следующее.

В связи с трагическими событиями, произошедшими в г. Беслан 1-3 сентября 2004 г. на склады РГУП «Фармация» поступило гуманитарной помощи всего 4036 наименований на общую сумму 69 млн. 47.449 тыс. рублей, в том числе:

- медикаментов - 2300 наименований на сумму 44 млн. 691.655 тыс. рублей;

-  изделий медицинского назначения - 1494 наименования на сумму 12 млн. 628.412 тыс. рублей;

-  медицинского оборудования - 64 наименования на сумму 10 млн. 132.585 тыс. рублей;

-  немедицинских товаров 178 наименований на сумму 1 млн. 594.796 тыс. рублей.

При проверке наличия на складах РГУП «Фармация» медикаментов и изделий медицинского назначения, выявлена недостача. Согласно списка – спецификации № 26 от 03.11.2004 г. в адрес министерства ГО и ЧС республики от Благотворительной организации «Каритас» (Польша) поступил груз с медикаментами в количестве 453 мест с весом 3016 кг. на сумму 3 млн. 814.718 тыс. рублей. Согласно акта приема - передачи и товарной накладной от" 03.11.2004 г. № 43 РГУП «Фармация» переданы лекарственные средства и перевязочные материалы в количестве 429 мест весом 2056 кг. стоимостью 3 млн. 793.967 тыс. рублей. По приемному акту от 03.11.2004 г. № 218 комиссией РГУП «Фармация» обнаружена недостача лекарственного средства «Бисептол» 480 ин. 5 мл. № 10 в количестве 800 упаковок. По документам поставщика 1220 упаковок, принято по акту 420 упаковок.

Данный  факт будет проверяться,  с учетом  информации  ожидаемой  от министерства ГО и ЧС республики.

В вышеупомянутом акте, также приводятся следующие факты недостачи товарно-материальных ценностей: Австрия - сумма недостачи 9 тыс. руб., агентство «Эмирком» Сербия и Черногория - сумма недостачи 6 тыс. руб., Болгария - София - сумма недостачи 409 пар обуви на сумму 148 тыс. руб., ватные жакеты 80 шт. на сумму 29 тыс. руб., Франция - сумма недостачи 416 тыс. руб., Республика Украина - сумма недостачи 153 тыс. руб., Германия - сумма недостачи 19 тыс. руб. На основании каких документов и фактов сделан вывод о недостаче, в  акте не приводится.

Указанная информация в правоохранительные органы Контрольным управлением не передавалась.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Данные факты требуют дополнительной проверки.

 

VII. Установлено, что в Комиссию поступила партия бытовой техники состоящей из 10 телевизоров «ДЭУ», 10 телевизоров «Рубин», 24 видеомагнитофонов, 10 DVD - плееров «Самсунг». Между тем, бытовая техника с указанными наименованиями между пострадавшими и учреждениями Правобережного района по данным Комиссии не распределялась, в остатке она также не числится. Согласно товарной накладной б/н от 05.01.2005 г. указанную бытовую  технику  приняла член  Комиссии  Джибилова  Ирина  Камболатовна. Проверка продолжается.

 

VIII. С учетом вышеизложенного, а также имеющейся в распоряжении рабочей группы информации о местах, где якобы складируется похищенная гуманитарная помощь, полагаю, что имеется необходимость привлечь к проверке сотрудников оперативных служб (ФСБ или УБОП) и направить их в подчинение рабочей группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Руководитель рабочей группы

 

Прокурор отдела по надзору

за соблюдением федерального

законодательства прокуратуры

РСО – Алания                                  Т.Т. Дедегкаев