на главную

к содержанию

 

Гуманитарная помощь пострадавшим в теракте.

 

Помощь, оказанная жертвам теракта, была беспрецедентной по своим масштабам и географии. Помимо органов государственной власти Российской Федерации её оказали правительства практически всех стран Европы, СНГ и Балтии, а также США, Китая, Египта, Турции, Монголии и многих других стран.

Ещё более пространным выглядит список принявших участие в этой акции международных и национальных организаций – Международный Красный Крест, «Врачи без границ», Детский фонд ЮНИСЕФ, гуманитарные миссии и корпуса, политические партии, осетинские диаспоры России и стран СНГ, коллективы предприятий всех форм собственности, учащиеся школ и вузов, частные лица…

Определить в стоимостном выражении весь объём поступившей финансовой, технической и гуманитарной помощи не представляется возможным, т.к. многие избегали публичности, обращаясь не к комиссии по распределению, а непосредственно к пострадавшим.

Сбором и распределением поступивших в нашу республику денежных средств и гуманитарной помощи занимались Всероссийский общественный комитет (председатель - М.Ю.Зурабов) по поддержке пострадавших в результате террористического акта в г. Беслане, Республиканская правительственная комиссия по приему, складированию и распределению гуманитарной помощи, поступающей в связи с трагическими событиями, происшедшими 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане (председатель Меркулов А.В., 22 человека), Депутатская комиссия Парламента РСО-Алания по контролю за поступлением и распределением финансовой и гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате теракта в г. Беслан (7 человек, председатель Хадиков А.Т.), Общественная Рабочая комиссия Правобережного района по вопросам гуманитарной, благотворительной и финансовой  помощи, поступающей в связи с трагическими событиями 1-3 сентября 2004 года в г. Беслане (42 человека, председатель – Туаев М.А.).

Распоряжениями Правительства РФ от 11 сентября 2004 г. и 3 сентября 2005 г.  из резервного фонда были выделены средства в размерах  70.671.000 руб. и 11.613.000 руб. соответственно с целью оказания единовременной материальной помощи семьям 319 погибших (по 100 тысяч рублей), а также 854 получившим ранения тяжелой и средней степени тяжести (по 50 тысяч рублей) и 66 легкораненым (по 25 тысяч рублей). Из 1116 заложников ранения разных степеней тяжести получили 705 человек при 314 погибших и 97 уцелевших. Еще 98 получивших увечья и обратившихся за медицинской помощью были силовиками или гражданами, не относящимися к заложникам.

Во много раз большими были выплаты  тем же и другим категориям граждан со спецсчёта по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших в теракте, на который поступали благотворительные средства со всего мира – 1млрд 70 млн. 693 тысячи 500 рублей, включая 44.782.300 рублей от конвертации валюты. С этого же счета решением Рабочей комиссии были выделены средства семьям 12 погибших сотрудников ФСБ и МЧС, 7 погибших вне школы гражданских лиц, а также пострадавшим от цунами в Юго-Восточной Азии (декабрь 2004 г.), в Нальчике (октябрь 2005 г.) и в результате теракта во Владикавказе (февраль 2006 г.).

В стационарах России и других стран прошли курс лечения 693 пострадавших, включая 419 детей. Проведена диспансеризация 602 пострадавших, 97 из которых направлены на лечение в федеральные и зарубежные клиники. Неоценимую помощь в этом оказывали Британский фонд CAF в рамках программы  «Линия жизни», французские врачи-сурдологи, ортопеды, травматологи, офтальмологи и хирурги Голландии, Китая, Германии и других стран.

Всего в адрес Минздрава РСО-Алания в течении первого года поступило лекарственных средств и медицинского оборудования на сумму свыше 300 млн. рублей, а также транспортных средств на сумму 4 млн. рублей.

В здравницах России, Украины, Казахстана и многих стран дальнего зарубежья была организована реабилитация, с учётом неоднократности,  5.255 человек. Оплата производилась Фондом социального страхования России, а также правительствами принимавших стран.

Осуществлялись также страховые выплаты и выплаты по временной нетрудоспособности, выделялись дополнительные средства на реабилитацию и адресную помощь пенсионерам и инвалидам.

К сожалению, часть поступивших препаратов не имела сертификатов, а некоторые не были зарегистрированы в нашей стране, т.е. запрещены к применению на территории России.